Из Украины в Турцию на велосипедах

Это было захватывающее велопутешествие с пересечением четырёх стран и длиной в две недели. Тысяча километров дороги с десятью тысячами метров набора высоты (карта маршрута внизу статьи).

Отправной точкой был Измаил. Оттуда мы прямиком направились в Рени на украинско-молдавскую границу. Прошли её быстро, собственно быстро проехали и кусочек Молдовы. Далее так же быстро прошли молдавско-румынскую границу и отправились прямиком в Галац, дабы успеть пересечь Дунай на пароме. Дорога до Тулчи весьма бугристая, едешь то вверх, то в низ. Виды открываются красивые. По дороге встретили шествие маленьких черепашек, милое зрелище. Далее въехали в городок Бабадаг - мой самый страшный сон! Это город цыган, именно тех цыган, которых мы видим на вокзалах. Честно, было очень страшно. На тебя бросаются с криками и дети и взрослые и явно не с добрым посылом. Мы крутили педали изо всех сил, лишь бы поскорее уехать подальше от этого селения. На выезде из города встретили группу велотуристов из Польши. Это женщины и мужчины возраста 50+. Они рассказали что едут из Бургаса в Одессу, проезжают по сто километров в день!

Констанца набережная

Далее был город Констанца, очень красивый город. Там мы остановились в необычном кемпинге, раньше это был трейлер для путешествий, а сейчас комната под сдачу. Хозяин очень гостеприимный человек, рассказал нам много интересных историй о Румынии.

Перед границей с Болгарией, в городке Мангалия совершенно случайно попали на рок концерт. Такого скопления машин и людей я ещё никогда не встречала, а музыку было слышно за много километров.

Пересекли румыно-болгарскую границу и заночевали на территории археологического музея. Самое интересное - утром приехали работники чтобы покосить траву на территории, но они сначала подошли к нам с улыбками и спросили не спит ли ещё кто-то в палатке, чтоб не разбудить. Очень дружелюбные люди попадались нам на пути, так приятно осознавать что всё-таки в мире есть много добрых людей.

По Болгарии ехали вдоль Чёрного моря. Это всегда просто невероятный вид, несмотря на то, что местность очень рельефная и нужно много ехать вверх. Далее была ночная Варна со своей неповторимой архитектурой. Городки Несебр и Поморие заняли частичку моего сердца. Это просто невероятно красивые места, со своей историей и атмосферой. Потом был Бургас, больше всего он мне запомнился поломкой багажника. Пришлось потратить слишком много времени на поиски места, где можно было бы его починить. Все мастерские и СТО были закрыты, так как в то время был Рамадан. Но в итоге на одном СТО нам его таки починили и это был наш земляк из Херсона. Мир тесен.

Впереди горная дорога на границу с Турцией. Иногда встречаются маленькие посёлки. Большой подъём и мы проходим болгаро-турецкую границу. И тут же происходит любовь с первого взгляда. Любовь в турецкие дороги. Это же просто шикарнейшее идеальное полотно. Именно это полотно привело нас в Силиври, городок на берегу Мраморного моря. А уже оттуда мы попали в конечную точку нашего маршрута - Стамбул.

Прежде всего - это город мечетей! Такого их количества я ещё в жизни не видела, тем более в одном месте. Они прекрасны и величественны. Старинные, резные, расписные, необыкновенные! А когда звучит пение муэдзина, ты слышишь его буквально со всех сторон, аж мурашки по коже.

Стамбул Мечеть

Во-вторых - это город контрастов! Въезжая в пригород ты попадаешь в бурлящий океан, бурлит здесь буквально всё - дороги с машинами, улицы с людьми. Эти огромные торговые центры и небоскрёбы ввергают в шок своим количеством и размерами. Проехав дальше попадаешь в трущёбы с очень страшным контингентом людей...грязь, мусор, бомжи, неадекватные люди, лично мне было очень страшно! Ещё немного дальше и тебя встречает турецкий Лас-Вегас. Огни, магазины, витрины, музыка, рестораны, такси и ты не понимаешь как за эти пару километров всё могло так поменяться. Едем дальше и попадаем в старый город с брущаткой, невысокими старыми домами, со своей неповторимой архитектурой, Голубая Мечеть и Собор Святой Софии...красиво и словами непередаваемо

Стамбул улица

К сожалению было очень мало времени чтоб увидеть весь город, поэтому мы осмотрели только его старую часть. Проплыли на пароме Босфор от Мраморного моря до Чёрного, ночной Стамбул прекрасен!

Для себя сделала вывод что Стамбул не велосипедный город. По дорогам там ездить опасно, потому что водители там те ещё "шумахеры". Правил дорожного движения не соблюдает никто! Ни водители, ни пешеходы, ни полиция, этот факт особенно удивил. Но по такому прекрасному городу просто грех не погулять пешком.

Мы проехали этот маршрут с большим удовольствием. Это было незабываемо. На данный момент планируем своё следующее велопутешествие.

В заключение хотелось бы написать - путешествуйте, наслаждайтесь, ведь движение - жизнь!